Первый вопрос, который задает
руководитель после презентации возможностей той или иной системы электронного
документооборота (СЭД) обычно звучит так: а что мне это даст?
Когда предварительно обговаривается тематика
презентации, уточняется перечень проблем, пожелания руководства в большинстве
случаев сводятся к следующим: повысить производительность труда, улучшить
качество готового материала, иметь возможность контролировать исполнение тех
или иных документов и т.д. В практически идеальных ситуациях можно услышать:
сократить срок согласования договора поставки с 3 до 1 дня или чтобы 100%
сотрудников пользовалось унифицированными шаблонами договоров.
Как результат, согласно пожеланиям,
содержание презентации в основном и сводится к перечислению возможностей
программы (что она может) и демонстрации этих возможностей на демо-базе (как
она это может). Казалось бы, все подробно и детально рассказано, а понимания «выгодности»
использования СЭД у руководства не возникло.
Попытаемся разобраться в этом. С одной
стороны, СЭД – это затраты: стоимость программного обеспечения, лицензий,
«железа» плюс стоимость внедрения и обучения работе с программой сотрудников.
Это все относительно просто считается и на выходе получается достаточно круглая
цифра, которая сразу вводит в ужас руководство. И вот тут и обозначается
сформулированный в начале вопрос: а что это мне даст? – с подвопросом: а выгоды
от внедрения СЭД будут выше, чем затраты?
И этот вопрос подводит нас к рассмотрению
вполне измеримых преимуществ от внедрения СЭД. Система организации
документооборота в компании не относится к основным бизнес-процессам
организации, т.е. документооборот сам по себе не создает дополнительной
стоимости, а лишь поддерживает процесс ее формирования. Таким образом, можно
резюмировать, что СЭД не приносит прибыль, СЭД – сокращает расходы. В основном
это экономия – на бумаге, карандашах, ручках.
Также это снижение рисков. Например,
автоматическое заполнение шаблонов документов сводит на нет опечатки и ошибки в
реквизитах, что позволит избежать конфликтных ситуаций с клиентами и
партнерами, а значит, снизит риск срыва сделок и потери прибыли.
Насколько возможные выгоды от
использования СЭД покроют издержки ее приобретения и внедрения, это должно
определить само руководство заказчика. Помочь в этом могут следующие статьи с
портала ECM-Journal.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий