понедельник, 28 мая 2012 г.

Мыслить бизнес-процессами. Зачем нужно регламентировать систему документооборота? Обзор публикаций.


Мыслить бизнес-процессами – значит постоянно стремиться к совершенствованию своей работы, своей компании, своей жизни. Гуру менеджмента вот уже несколько десятилетий не устают напоминать: если хочешь благополучия и финансового роста – пора осваивать инструментарий бизнес-процессов.

Немного теории. Что такое процессный подход? Это способ описание бизнеса. Пересекающие организацию процессы обычно называют бизнес-процессами потому, что сутью (или стремлением) современных компаний является максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а отношение с клиентами – и есть бизнес. Как следствие, логика управления в компании должна быть выстроена таким образом, чтобы деятельность каждого сотрудника и каждого подразделения в конечном итоге способствовала созданию потребительской ценности – тех вещей, за которые клиент и платит деньги.

Обычно выделяют два типа бизнес-процессов: основные и поддерживающие (или вспомогательные). Основные процессы непосредственно создают потребительскую ценность. Это разработка и производство продукции, продажа и организация маркетинговой деятельности, послепродажное обслуживание. Вспомогательные же процессы не создают потребительскую ценность, они лишь поддерживают основные процессы. Но от этого они не перестают быть менее важными.

Как короля делает свита, так и уровень развития вспомогательных бизнес-процессов (система обучения и повышения квалификации персонала, организация делопроизводства и документооборота и т.д.) влияют на эффективность основного процесса, каким бы совершенным и клиентоориентированным он не был. Например, клиенты могут выстраиваться в очередь, что купить ваш товар, но если с ними будет долго согласовывать и подписываться договор, то часть из них уйдет к более расторопным конкурентам. Это ограничивает развитие бизнеса.

Тем не менее, отношение к совершенствованию вспомогательных бизнес-процессов до сих остается пренебрежительным. Часто, их просто:
  • не воспринимают как бизнес-процессы,
  • не видят, каким образом, например, автоматизация системы документооборота может улучшить финансовые результаты компании,
  • не знают, как сделать вспомогательные бизнес-процессы по-настоящему бизнес-процессами.

В этом плане хотелось бы поделиться несколькими ссылками на статьи с портала ECM-Journal.ru, которые могут помочь ответить на вопрос: с чего начать, чтобы деятельность вспомогательных бизнес-процессов организации (в данном случаи, функционирование системы документооборота) стала более эффективной?

Комментариев нет:

Отправить комментарий